Воскресенье
2018-02-18
06:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №76 Калининского района г.Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [1]
Информация
Полезная информация [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности

за период с 01.01. 2014 по 31.05.2014

Полное наименование ОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №76

компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес ОУ          195297, Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 1О9, к 4, Лит. А

Руководитель ОУ    Николаева Светлана  Руфимовна

Инновационный статус ОУ    Районная  экспериментальная площадка

Тема    Технология формирования  познавательной и творческой активности  воспитанников в процессе приобщения к национальной культуре

Этапы работы:

    1.  Диагностический    с 01.12.2013 по 31.01.2014

    2.  Прогностический    с 01.02.2014 по 31.03.2014 

    3. Организационный   с 01.04.2014 по 31.05.2014

Научный консультант   кандидат педагогических наук  Юдина Наталья Александровна

Контактный телефон ОУ  телефон  /факс (812) 290-01-05

Адрес электронной почты ОУ   gdou76@rambler.ru

Сайт ОУ                              www.gdou76.ucoz.ru

 

Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения

исследования/ Инновационной образовательной программой), включающее в том числе:

  • перечень мероприятий;
  • систему поддержки субъектов инновационного процесса;
  • эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.);  

 

В соответствии с программой ОЭР по реализации инновационного проекта «Технология формирования  познавательной и творческой

активности  воспитанников в процессе приобщения к национальной культуре» на базе ГБДОУ детский сад №76 компенсирующего вида проходили   этапы ОЭР:

 1.  Диагностический    с 01.12.2013 по 31.01.2014

 2.  Прогностический    с 01.02.2014 по 31.03.2014 

 3.  Организационный   с 01.04.2014 по 31.05.2014

 Цель этапов:

Осуществить анализ готовности  ДОУ к ведению ОЭР и выделить  спектр  теоретических и практических  проблем  по теме эксперимента в

решении  которых должны быть привлечены педагоги ДОУ.

 Основные  задачи данных этапов:

1.  Создание организационно-педагогических условий для ведения ОЭР в ДОУ

  • создание педагогических предпосылок решения исследовательской проблемы и ее научно-теоретическое обоснование (определение ведущих
  • понятий исследования: приобщение детей к истокам народной культуры и общечеловеческим ценностям, формирование знаний о народной культуре
  • с опорой на народный календарь, создание моделей предметно-пространственной среды, обогащение игрового опыта ребенка, педагогическое сопровождение ребенка)
  • изучение профессиональных интересов, возможностей и мотивации участия членов педагогического  коллектива в ОЭР. Создание творческого коллектива участников, определение полномочий (анкетирование, беседа)
  •   Изучение особенностей готовности ДОУ и педагогического коллектива к реализации опытно-экспериментальной работы.
  • Разработка, презентация и обсуждение  концепции ОЭР с творческим коллективом участников.
  • Создание профессионально-педагогической атмосферы сотрудничества в ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы.
  •  Освоение участниками основных понятий темы,  концептуальных подходов к  ознакомлению  с русской народной культурой, через народный календарь (семинар).
  • Изучение педагогами-экспериментаторами педагогической литературы по теме исследования в режиме самообразования (индивидуальное изучение одного из аспектов темы с последующей презентацией).

 

2. Теоретическая подготовка педагогического коллектива к ведению ОЭР

  • Изучение нормативно- правовых  документов: 

-  «О регулировании инновационной деятельности  в системе образования Санкт-Петербурга» распоряжение Комитета по образованию Правительства  Санкт-Петербурга от 19.05.2010 №864-р

-  « Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования 

Санкт-Петербурга»  Распоряжение Комитета по образованию от 24.10.2008  №1507

-

  • Изучение инновационного потенциала педагогов. Выявление знаний педагогов об обычаях и традициях русского народа, истории народной культуры, понимания ее древности и величия на основе итогов  самообразования педагогов (семинар с элементами презентации и  взаимообучения ).
  • Выявление уровня   формирования   у детей   основ русской  народной культуры, знание традиций и обычаев русского народа, его фольклора
  • Организация работы по созданию методического  комплекса эксперимента (пакет  диагностических материалов, информационных материалов по теме эксперимента, методические рекомендации по проведению диагностических процедур, по планированию и др.)
  • Подготовка родителей к участию в  ОЭ Р. Изучение представлений родителей  о календарных народных праздниках, датах народного календаря, где отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными явлениями, изменения в растительном мире, поведение птиц и животных.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Перечень мероприятий  (в соответствии с Программой ОЭР).

 

№ п/п

Мероприятия

           1 этап – диагностический

 

1.

 

  Анализ, выявление проблемы, и обоснование актуальности проведения

эксперимента по ознакомлению с историей  русской народной культуры, знание традиций и обычаев русского народа, его фольклора.

          2 этап – прогностический

 

1.

Постановка цели экспериментальной работы:    

- создание пакета диагностических методик, направленных на выявление уровня   формирования  представлений детей дошкольного возраста  о русской народной культуре через различные формы педагогической деятельности

 

2.

 

Разработка  программы опытно-экспериментальной  деятельности.

 

3.

Разработка программно-методического сопровождения системы работы по формированию представлений детей о народном календаре, русской народной культуре

 

3 этап – организационный

 

1.

Анкетирование участников ОЭР с целью определения направлений работы

 

2.

Подготовка и консультирование координаторов рабочей творческой группы по внедрению в ДОУ  ОЭР.

 

3.

Освещение ОЭР на сайте образовательного учреждения.

4.

Пополнение фактического материала по проблеме исследования из научной и психолого-педагогической литературы. Продолжение накопления эмпирических данных по проблеме исследования.

5.

 Разработка и описание  инновационной деятельности по заданной теме

 

1.2. Система поддержки субъектов инновационного процесса.

№ п/п

Направление

Виды поддержки

1

Методическое

•          организация «внутрифирменного» повышения квалификации  актуального    направления по развитию и формированию знаний, обусловленных приобщению к истокам русской народной культуры;

•          организация консультирования, оказание  методической помощи педагогам.

  • введение в штатное расписание ОУ дополнительной  ставки:

         -методиста.

  • Привлечение в ОУ, ведущего инновационную деятельность, высококвалифицированных специалистов из высшей школы.

2

информационное

•          своевременное информирование всех субъектов об особенностях ОЭР;

• своевременное  информирование  о возможностях повышения квалификации (семинары, конференции,  вебинары  районного, городского и всероссийского уровней);

•          предоставление по мере востребованности  материалов в любой форме, в том числе и электронной.

3

поддержка и стимулирование педагогов, ведущих инновационную деятельность

•  выдвижение педагогов для участия  в  профессиональных конкурсах;

• выдвижение педагогов на награждение нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»;

•          учет эффективности участия педагога в ОЭР при начислении выплат стимулирующего характера;

•          материальная поддержка в виде денежных премий

4

материально-техническое

•          обеспечение доступности использования необходимой техники (ноутбуков, мульти-медийных проекторов, копировальной техники);

•          обеспечение доступности использования Интернет-ресурсов;

•          повышение комфортности  условий работы за счет косметического ремонта.

 

 

1.3. Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических,

финансово-экономических и т.п.).

При организации ОЭР эффективно были использованы ресурсы дошкольного учреждения:

1. Кадровые.   Организацию, реализацию и анализ инновационной деятельности  осу-ществляли сами педагоги под руководством методиста ОЭР; силами же самого педагогического коллектива было организовано эффективное «внутрифирменное» повышение квалификации по востребованным направлениям;

2. Материально-технические.        Опытно-экспериментальная работа проводилась на основе активного и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, обеспеченного материально-технической оснащенностью ОУ;

3.         Финансово-экономические. Учет эффективности участия педагога в ОЭР при начислении выплат стимулирующего характера повысил активность педагогов.

1.4. Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями

В процессе инновационной деятельности осуществлялось сетевое взаимодействие со следующими учреждениями:

•          ГБОУ ИМЦ Калининского района – для информирования педагогической общественности об инновационном опыте педагогов ДОУ (участие в методическом объединении педагогов, участие во всероссийском фестивале инновационных идей, представление опыта на КПК).

Рассмотрена необходимость о сетевом сотрудничестве с дошкольным учреждением ГБДОУ детский сад №54 Калининского района, осуществляющим реализацию ОЭР.

2.Система управления инновационной деятельностью:

 

2.1. Нормативная правовая база инновационной деятельности ОУ

№ п.п.

Документы, регламентирующие инновационную деятельность ОУ

в 2014 году

 

Наименование органа, утвердившего документ

Региональный уровень

 

1.

 «Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы»

 

Правительство Санкт-Петербурга

Постановление № 881 от 20.07.2007 г

(с изменениями на 22.07.2008 г.)

2.

 «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по образованию от 19.05.2010  №864-р

3

 «Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.10.2008 №1507-р,

4.

«Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе  образования  Калининского района Санкт-Петербурга»

Распоряжение Администрации  Калининского района Санкт-Петербурга от 10.12..2013 №3653-р

Уровень учреждения

 

1.

Приказ № 58 от 25.12.2013 «Об организации опытно-экспериментальной  площадки в ГБДОУ детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга»

Заведующий ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского

 Николаева С.Р.

2.

Положение о деятельности ГБДОУ  детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки районного уровня

Педагогический совет ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

3.

Положение об опытно-экспериментальной  площадке ГБДОУ  детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Педагогический совет ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

4

Положение о рабочей группе по реализации ОЭР в ГБДОУ детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Педагогический совет ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

5

Приказ №58 /2  от 25.12.2013 « О составе рабочей творческой группы»

Заведующий ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского

района

 Николаева С.Р.

6.

Приказ №58 /3  от 25.12.2013 « О составе участников опытно-экспериментальной площадки»

 

 

 Заведующий ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского  района

Николаева С.Р.

7.

Должностная инструкция методиста по ОЭР

ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Заведующий ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

 Николаева С.Р.

 

 

Подпись руководителя ОУ _______________________________/___Николаева С.Р./

                                           подпись                                         ФИО

Подпись научного консультанта ____________________            /__Юдина Н.А._/

                                           подпись                                         ФИО

 

 23 мая 2014 года

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz