Воскресенье
2018-02-18
06:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №76 Калининского района г.Санкт-Петербурга
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Учебный план

Учебный план и его особенности

  Педагоги нашего детского сада, работая над реализацией основных образовательных программ при планировании работы с детьми на прогулке, планировании работы по театрализованной деятельности, рисовании, лепке, бытовой деятельности использовать даты народного календаря. В результате чего была создана технология, позволяющая знакомить воспитанников с русской народной культурой, а одновременно решать образовательные и воспитательные задачи основной программы. Почти каждый день народного календаря чем-то значим: 5 сентября, на Луппу, примечали наши предки появление первого заморозка; 11 сентября, на Ивана - постного, принято было убирать репу, устраивали репный праздник; 14 декабря, на Наума - грамотника, отправляли детей учиться и т.п.

    Дни народного календаря посвящены памяти того или иного святого. Мы не акцентировали на этом внимание детей, а рассказывали лишь о том, чем тогда занимались наши предки (начинали или заканчивали работу в поле, в саду, огороде), какие примечали события в природе и т. д. В день святого Луки лук в нашем детском саду - герой дня. Воспитатели сообщают детям, что по народному календарю сегодня - Луков день, знакомят ребят с его приметами. Дети рассматривают лук, производят с ним различные манипуляции трогают руками, нюхают. Рассматривают) рисуют его, вспоминают о нем загадки, пословицы, поговорки. На обед наши повара пекут для воспитанников пироги с луком.

    Работая над программой, мы испытывали и сомнения: нужно ли ребенка, живущего в большом современном городе, знакомить с народным календарем. По сути своей крестьянским, земледельческим? И пришли к выводу, что он органично сочетается не только с разделом образовательной программы « Развитие экологической культуры детей», но и такими разделами как « Развитие представлений о человеке в истории и культуре», « Развитие элементарных математических и естественно - научных представлений», « Речевое развитие ребенка». Опираясь на сведения из народного календаря, можно рассматривать, повторять и закреплять такие лексические темы как « Домашние и дикие животные», « Времена года», « Овощи», « Фрукты», « Грибы», « Злаки», « Цветы», « Ягоды», « Грибы». Причем, педагоги возвращаются к этим темам в течении года не один раз 9 на все более усложненном уровне), благодаря чему соблюдается один из дидактических принципов -повторение. Занятия проводятся в конкретные дни народного календаря, которые своими приметами соответствуют рассматриваемой теме.

     Проводя с детьми те же наблюдения в природе, что и наши предки в отдаленные времена, педагоги соблюдают еще один принцип - принцип наглядности. Так в приметный день народного календаря знакомят воспитанников с объектом наблюдения: например, 5 сентября, на Луппу Брусничника, приносят в группу ягоды и веточку брусники. Рассматривая их с детьми , помогают отыскать с помощью полученных ранее представлений ответ на такой, например, вопрос: Почему кожица ягод брусники плотная и гладкая, а не мягкая и тонкая, как у ягод малины? И увязать свой ответ с особенностями погоды в период созревания той и другой ягоды. В течении всего года педагоги возвращаются к объектам наблюдения в соответствующие дни народного, делая это во время работы с детьми и на участке, и в уголке природы, организуя их дежурство, и все это происходит не в форме занятий., а в форме совместной или индивидуальной деятельности с детьми.




Категория: Мои статьи | Добавил: Natalya (2011-02-25)
Просмотров: 2687 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz